1. Общие сведенияПриложение “Чеховский проспект” является AR-квестом на тематику творчества
Антона Павловича Чехова. Прохождение цепочки квеста осуществляется с
использованием и применением технологии дополненной реальности.
Реализуется на территории парковой зоны Литературный квартал в городе
Екатеринбург.
2. Функциональные возможности приложения
2.1 Карта
- Наличие навигационной карты территории, которая представлена в виде трехмерной модели.
- Взаимодействие с картой осуществляется за счет выставления объекта реальном мире, как цифрового элемента.
- Определение местоположения при помощи системы gps.
- Визуализация и позиционирование пользователя на карте в режиме онлайн при нахождении в Литературном квартале г. Екатеринбург.
- Геометки по ключевым локациям. Последовательно отображаются на карте при прохождении отдельных этапов цепочки квеста.
2.2 Аудиокниги
- Наличие сборника аудиокниг с дикторской озвучкой по произведениям Антона Павловича Чехова.
- Стартово в приложении доступны 6 аудиокниг в отдельной вкладке. Такие книги как: «Дуэль», «Ионыч», «Хамелеон», «Черный монах», «Дом с мезонином», «Лошадиная фамилия». Каждая аудиокнига доступна для отдельной загрузки.
- Остальные 9 книг пользователь может найти и открыть при помощи сканирования qr-кодов расположенных на территории реализации квеста. Один код предоставляет доступ к одной из книг: «Человек в футляре», «Толстый и тонкий», «Скучная история», «Вишневый сад», «Каштанка», «Дядя Ваня», «Три сестры».
2.3 Камера
- Доступ к камере пользователя необходим для предоставления возможности сканирования qr-кодов на территории парка.
- Отдельная кнопка камеры в приложении позволяет сканировать qr-коды и выставлять объекты дополненной реальности.
2.4 Квест
Общей задачей квеста является поиск и сбор утраченных рукописей из
кабинета писателя. При завершении каждого из этапов пользователь находит
рукопись, кодовое слово и печатает данное слово на пишущей машинке, что
гарантирует переход к следующему сегменту. Основной функционал квеста
разбит на семь пунктов:
Интро: на данном этапе выставляется трехмерный рабочий кабинет А. П.
Чехова в режиме дополненной реальности. Осуществляется возможность
передвигаться по кабинету при помощи камеры смартфона, изучить вводную
информацию путем прослушивания встроенного аудио и запустить квест
нажатием на объявление, которое появляется на столе писателя после
завершения аудиодорожки. После нажатия на объявление осуществляется
автоматический переход к следующему этапу.
Каштанка: является стартовым игровым функционалом цепочки квеста.
Представлен в виде серии последовательных фото, аудио и текстовых
элементов, которые взаимосвязаны между собой. Вся игровая механика
сопровождается подсказками и отметками зон взаимодействий на карте.
Пользователю необходимо сопоставить цифровые фото с реальной позицией на
территории парковой зоны, при помощи навигации карты дойти до нужной
указанной точки, найти и сканировать qr-коды в правильном порядке,
параллельно собирая текстовые подсказки.
Вишневый сад: при сканировании qr-кода камерой смартфона
осуществляется запуск мини-игры с технологией AR по сбору трехмерных
объектов в виде вишен. Сбор вишен взаимосвязан с буквенным табло( на одну
вишню происходит открытие одной буквы, после сбора всех объектов
открывается слово). Данные действия сопровождаются фоновой музыкой и
цитатами из книги Чехова «Вишневый сад».
Палата № 6: на данном этапе пользователь сканирует qr-код, который
позволяет выставить трехмерный объект в виде импровизированной лечебной
палаты психиатрической клиники, воссозданной по описанию одноименной
книги Чехова. Внутри помещения представлена геймплейная часть, с общей
задачей сбора появляющихся пилюль различных цветов и сопоставления с
нужными емкостями, которые располагаются у кроватей пациентов. Все это
сопровождается цитатами из произведения, подсказками и аудиофрагментами.
Дама с собачкой: после сканирования qr-кода на локации, происходит
открытие окна викторины в дополненной реальности. В викторине
представлены вопросы касательно жизни писателя и четыре варианта ответа на
каждый из них. Пользователь получает новые знания и параллельно с этим
находит зашифрованные буквенные и числовые значения.
Толстый и Тонкий: данный пункт предполагает игровую механику по
поиску пар одинаковых цветов. В специально отведенном месте парковой зоны
располагаются восемь qr-кодов, при сканировании которых, открывается ARокно дополненной реальности с изображениями вокзала и персонажами
Толстый или Тонкий в одежде разных цветов. Собрав все пары, данный сегмент
считается пройденным.
Финал и перезапуск: переносит пользователя на главный экран с текстом
поздравления и возможностью начать прохождение линейки квеста заново.